Cypress Hill – удивительная рэп-команда. Они всегда обладали уникальным творческим лицом, никому не оставляя шанса для заявлений в стиле "Сайпресс – это похоже на…". "Сайпресс" похожи только на самих себя и ни на кого более. Их музыка – густая смесь рэпа с роком и трип-хопом, мрачная и темная, заметьте, именно такие тона доминируют в их творчестве. Атрибуты группы – обложки, логотипы – выглядели бы более естественно у каких-нибудь готических или металлических коллективов. Все эти черепа и скелеты – дань творчеству любимых рок-групп 70-х Led Zeppelin и Black Sabbath. Согласитесь, обычно рэпперы черпают вдохновение в иных источниках! Неподражаемая гнусавость голоса B-Real`a, фронтмена Cypress Hill – еще одна фишка, позволяющая даже любителю отличить "Сайпресс" от прочих. Ну и, наконец, пропаганда марихуаны – без этого парней нельзя и представить. Тот кто однажды видел видео "Still Smokin`", вряд ли забудет огромный кальян, раскуренный этой братвой прямо на сцене под громогласные вопли Би-Рила "Do You Wanna Get High?" (то есть "Хотите приторчать?"). Мы берем это на улице Компашка подобралась яркая – сын эмигрантов с Кубы, не желавших идти семимильными шагами к коммунизму, Sen Dog; перебравшийся в LA из Квинса (Нью-Йорк) потомок выходцев из Италии и Латвии, DJ Muggs и самый яркий в этом коллективе, 18-летний латинос, участник Neighborhood Family (известная в Лос-Анджелесе организованная преступная группировка) B-Real. Такой, без всяких сомнений боевой и готовый к подвигам состав собрался не в один момент. Muggs и B-Real были замешаны в делах начинающей рэп-команды 7A3, а Sen Dog мутил свой рэп-проект DVX. Познакомил всех Mellow Man Ace, брат Сен Дога и друг Би-Рила. В итоге все детские шалости и ошибки молодости были позабыты (B-Real даже завязал с бандой, после того, как получил пулю в легкое, и чуть было не расстался с жизнью). Настало время для серьезных дел: команда, получившая название Cypress Hill, громко заявила о себе одноименным дебютным альбомом. Название, между прочим, подарила улица, на которой в те неспокойные годы проживали B-Real и Sen Dog – Cypress Avenue, самое сердце знаменитого Южного Централа. Путь к признанию был нескорым. Примерно пять лет прошло от выступлений в крошечных клубах Лос-Анджелеса до контракта с лейблом Ruffhouse. На этом пути были килограммы демо-кассет, которые рассылались по студиям и радиостанциям, и нашли адресатов в качестве нескольких ди-джеев, начавших крутить их трек "How I Could Just Kill A Man". Песня представляла собой исповедь гангстера - материал был для B-Real хорошо знаком, так что ничего удивительного, что хит состоялся. Так что за контракт с новой командой лейблы бились насмерть и окончилось все победой Ruffhouse. Сотрудничество оказалось обоюдовыгодным – в Америке альбом "Cypress Hill" получил платину. Ice Cube ответит за базар Летом 1993 года вышел альбом "Black Sunday". Диск оказался самым серьезным коммерческим успехом "Сайпресcов", добравшимся до первого места в хит-параде Billboard. Произошло это во многом благодаря хиту "Insane in the Brain", самому коммерческому в истории группы. DJ Muggs становится чертовски востребованным битмейкером и работает с House Of Pain, для которых он сочинил бессмертный хит "Jump Around". Группа становится завсегдатаем на американском "Максидроме" – фестивале Lollapalooza, принимает участие в записи саундтрека к фильму "Пятница", что приводит к неприятному инциденту. Во время работы над "Пятницей", одним из сценаристов и продюсером которой был Ice Cube, "Сайпрессы" поделились с Кубиком несколькими идеями и наметками, которые этот ушлый товарищ использовал в своих песнях. Возмущенные таким поворотом событий, Cypress Hill в треке "No Rest For The Wicked" высмеяли Айс Кьюба. Перепалка продолжилась: Cube ответил треком "King Of The Hill", получив в ответочку трек с недвусмысленным названием "Ice Cube Killa". После чего стороны потеряли интерес к дальнейшим упражнениям в словесном кунг-фу. Смерть и возрождение Cypress Hill Третий диск "Templess Of Boom" был не столь хорош, но дежурный миллион копий нашел своих покупателей. А потом… потом Cypress Hill прекратили свое существование. Точнее – приостановили, но в тот момент все считали, что парни раскололись так, что не склеить. Во время этой паузы каждый из участников с головой ушел в сольные проекты. DJ Muggs проявил себя плодовитым и мастеровитым битмейкером, спродюсировавшим немало сторонних проектов и создавшим Soul Assassins – проект при участии ди-джея Lethal (House of Pain, Limp Bizkit). Два альбома Soul Assassins содержали гостевые треки RZA, Dr. Dre, KRS-One, Mobb Deep и других титанов. B-Real вошел в состав команды Psycho Realm, исполнявшей тяжеловесный гангста-рэп. Сен Дог, же, фактически ставший инициатором раскола группы, основал проект SX-10 – наименее удачный из сольных проектов участников Cypress Hill. Отдохнув друг от друга, и получив новую мотивацию, "сайпрессы" собрались вместе для записи четвертого альбома под лаконичным названием "Cypress Hill IV" (что, опять же, в традициях Led Zeppelin). Синглы "Dr. Greenthumb" и "Chekmate" встретили безоговорочную поддержку верных фанатов, но критиками были приняты прохладно. В 1999 году вышел альбом "Los Grandes Exitos En Espanol", где "Сайпрессы" выражали уважение к своим многочисленным испаноязычным поклонникам. Cypress Hill никогда не забывали о своих латиноамериканских корнях, а Sen Dog даже частеньо щеголял в майке с надписью "Latin Thug" (латинский вор). Для латиносов они перечитали свои главные хиты на испанском и получилось это весьма неплохо. А в 2000-ом Cypress Hill записали альбом "Skull&Bones", замечательный тем, что половина его треков – это классический хип-хоп, а половина – отличный тяжеляк. Главный хит альбома, трек "Superstar", был записан в рэп- и рок-версиях, и для каждой был отснят самостоятельный клип. Сертификат качества от "Кипарисового холма" С 1998 по 2001 альбомы у "Сайпрессов" вылетали как с конвейера – стабильный один диск в год. Вслед за уже упомянутым "Skull&Bones", были изданы концертник "Live at the Fillmore" и номерной альбом 2001 года "Stoned Raiders". Но такие стахановские темпы работы весьма часто отбирают много сил и очень редко дают качественные плоды. B-Real и его команда ушли в отпуск, продлившийся почти три года. Позитивное влияние отдыха на трудоспособность работников давно подмечено менеджерами всех капиталистических фирм (иначе не видать бы нам отпусков). Записанный по окончании каникул альбом "Till Death Do Us Part" мало сказать удивил – поверг в шок совершенно неожиданным поворотом в творческих устремлениях этой группы. Возвращение Cypress Hill произошло в жизнерадостных ритмах ска и реггей. Много всего эти парни перепробовали, но оказалось, что солнечные карибские ритмы в исполнении главных активистов легализации каннабиса звучат более чем убедительно. Времена, когда "сайпрессы" были сверхактуальны благополучно миновали. Cypress Hill не мегатрендовая группа. Хотите остромодных веяний – обращайтесь хоть к Lil` Jon, а хоть к G-Unit. А Cypress Hill, слава Богу, имеют преданных поклонников, одинаково радостно встречающих и тяжелое гитарное звучание, и реггей-эксперименты. Для такой публики приятно работать. Тем более что эти люди охотно делятся с группой и лейблом своими деньгами, раскупая пластинки и DVD. А значит ближайшие лет десять группа может спокойно творить, а мы безбоязненно брать с полки магазина любую пластинку с милой сердцу вязью Cypress Hill и "черепно-костянной" обложкой. Сегодня это уже знак качества. |